Как выбрать нишу для бизнеса? » ЕвроСтарт

Контакты

как выбрать нишу для бизнеса?

Как выбрать нишу для бизнеса?

                Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, задавался вопросом о выборе ниши для своего нового проекта. Обычно это решение принимается в пользу коммерчески более выгодных ниш, НО бывают и исключения из правил.

Основные моменты при выборе ниши и «Подушка безопасности».

                И так… В первую очередь выбор ниши зависит от того капитала которым вы владеете и готовы потратить на Ваш новый проект. Все мы прекрасно понимаем, что при бюджете в 300 000р не возможно начать бизнес по добыче нефти. Это смешно. Здесь очень важно понять, что Вам понадобиться не просто та сумма денег, которая может понадобиться, но и дополнительный резерв, на случай если вы столкнетесь с «подводными камнями» или с незапланированными ситуациям (а такое может случиться и случиться почти наверняка).

                Пример: Вы решили заняться продажей мобильных телефонов. Тщательно собрали всю необходимую информацию о данной нише, для того что бы составить бюджет (ниже приведённые цифры выдуманные и взятые на угад).

  1. Аренда помещения – 20 000р
  2. Найм как минимум 2х сотрудников – 100 000р (в месяц)
  3. Покупка кассового аппарата -30 000р
  4. Офисное оборудование и мебели (принтеры, столы, стулья, телефоны, компьютеры и т.д) — 100 000р
  5. Закупка первой партии телефонов – 1 000 000р
  6. Оплата различных услуг (бухгалтерские, интернет, связь, баковских и т.д) – 50 000р
  7. Логистические и транспортные расходы – 20 000р
  8. Реклама офлай/онлайн – 100 000

Итого: 1 420 000р

                Допустим что 1 420 000р это  та самая цифра которую вы закладывали под данный проект. И с первого взгляда кажется, что все отлично и можно начинать работать и организовывать дела. НО после покупки поддержанного компьютера у него выходит из строя жесткий диск и Вам уже понадобиться еще 5 000р, и вы не посчитали коммунальные услуги которые будут налагаться платежом еще 5000р а так же в первом месяце у Вас не так много продаж, что абсолютно нормально и Вы работаете в минус, который тоже надо перекрыть деньгами для продолжения деятельности. Поэтому просто необходимо заложить дополнительный резерв под  «ЧП ситуации».

                Какой резерв закладывать зависит от многих факторов, но по большому счету, чем больше, тем лучше. Если смотреть по примеру, то при сумме 1 420 000р, нужен резерв не меньше 990 000р, что составляет примерно 70% от изначального бюджета.

                ВНИМАНИЕ! Мои вышеизложенные слова не являются неоспоримым руководством. Нишы, жизненные ситуации, уровень элементарного везения и многое, многое другое, может привести совершенно к разным результатом. Но, все что касается резерва, чем больше будет ваша «подушка безопасности», тем комфортнее Ваш бизнес будет себя ощущать.

Если дело не в деньгах…

                Нельзя и забывать про людей, которые в приоритет ставят не финансовую выгоду, а просто хотят заниматься любимым делом. Например, моя давняя знакомая открыла крохотный массажный салон для детей до 3х лет, при том условии, что денег он приносит совсем немного, а трудов требует много. Но это то чем она хотела заниматься всю сознательную жизнь – и это очень сильный мотиватор, который делает ее жизнь лучше и счастливее. Таким людям мне рассказывать нечего, они и так прекрасно знают чем хотят заниматься и у них абсолютно точно все получится! Но пару советов есть:
> Следите за своими финансами и контролируйте свои расходы.

> Ведите соц. Сети и хвалитесь своей работой! Это не стыдно!

> Не бросайте, не смотря ни на какие трудности.

> Будьте честны перед своими клиентами и собой.

> Не жалейте времени на любимое дело. Для вас качество превыше всего.